19:14 

Спорят с викингом раввин,
Спор заведомо бесплоден:
- Бог - один. И он не Один.
- Один - Бог. И не один.

@темы: религия, забавное, жизненное, вера, Юмор, Н.А.-неизвестный автор, Люди

22:17 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:55 

Штампы: нужно или нет? Можно или нельзя?

Ниротэн
You can't always get what you want, But if you try sometimes...
Предлагаю поговорить о штампах. Тема, по-моему, интересная и неоднозначная. С одной стороны, у многих авторов и критиков отношение к штампам отрицательное, и это понятно: штамп - это что-то заезженное, избитое, тысячу раз использованное. С другой, не потому ли авторы используют штампы, что эти обороты речи или повороты сюжета уже не раз доказывали свою успешность?

Штампы есть речевые - "холодный взгляд", "волосы чёрные, как вороново крыло", "глаза зелёные, как изумруд". У многих от них уже скулы сводит. С другой стороны, часто авторы, пытаясь соригинальничать, такого могут наворотить, что только головой покачаешь: либо наделят несчастного героя какой-нибудь эдакой внешностью - зелёными волосами и красно-оранжевыми глазами, например - либо выдумают какие-нибудь нелепые сравнения, которые картинки в воображении не вызывают. Вызывают они только смех и жалость. Как лучше: кривенько, но своё, или гладко, но уже тысячу раз использованное? "Чёрные, как вороново крыло" нареканий точно не вызовут, а вот над "чёрными, как автомобильная шина" критики смогут долго и изощрённо издеваться.

Ну и, конечно, сюжетные штампы - куда без них. Штампованные герои - отважная эльфийка, прекрасный страдающий вампир, сильный молчаливый воин, дерзкая ироничная воительница. Штампованная внешность - "пухлые губы, прямой нос, большие глаза, длинные ресницы". Штампованные сюжетные ходы - спасение героем героини, как способ знакомства. Таверна, кабак, бар или паб, как место для драки. Поиск какого-либо магического артефакта или путешествие, как стержень сюжета. С одной стороны, всё это навязло уже в зубах. С другой, у этих героев, у этих сюжетов, есть уже своя аудитория. Читатели ждут отважных эльфиек и прекрасных вампиров, пухлых губ и больших глаз с длинными ресницами. Напишешь своё, вроде бы и получше, чем все эти, с эльфийками - и упс, никто не читает. Или не публикует - я читала в какой-то статье, что издатели смотрят, куда бы, в какую бы серию впихнуть книгу (например - фантастический боевик, юмористическое фэнтези), и если она даже хорошо написана, но слишком оригинальна и не вписывается в формат, публиковать вас не будут.

Так что же, использовать штампы или избегать?

@темы: [Вопрос в ноосферу]

14:14 

Мнение читателя

Кьюзи
Вот сейчас я буду рассуждать о современной фантастике и фэнтези. Точнее, о модных тенденциях в этих жанрах, которые мне - как читателю - очень не нравятся.

1. Смерть очаровашки. "Давайте введём милого приятного персонажа, а потом его убьём плохим злодеем". Интересная тенденция, особенно для развлекательной литературы. Надо иметь лужёные нервы или очень больную психику, я думаю, чтоб описание смерти симпатичного тебе человека - развлекало. Есть ещё вариант: заранее узнать все спойлеры и постараться при чтении не особенно погружаться в мир книги.
Автору надо как-то показать, что злодей - плохой, Мир катится в пропасть и вообще всё плохо. И для чего-то очень хочется задеть читателя за живое.
...задели, молодцы, я плюнула и закрыла книгу.

2. Смерть неоднозначного персонажа. "Он был плохим, теперь исправился, давайте его убьём". Персонаж исправился, и наказывать его Герой вроде как не должен - это нехорошо. Но Персонаж ведь делал плохое, он должен быть наказан. И, главное, для сюжета он больше не нужен - поэтому, пусть он героически погибнет. Писатель не придумал, как в его Мире его Герои и его Общество поступят с раскаявшимся злодеем, и как его Раскаявшийся Злодей будет с этим жить. Поэтому и мир и персонажи кажутся плоскими, какие бы заморочки автор ни придумывал дальше.
Убивают авторы не только "Изменившихся" персонажей, но и других не вписывающихся в идеальный мир. Даже положительных героев.
...и любые дальнейшие этические заморочки главного героя смотрятся фальшиво - я-то уже знаю, что в нужный момент автор избавит его от необходимости принимать решения.

3. Смешение жанров. "Давайте совместим фантастику с триллером, ужастиком, мелодрамой и комедией положений, это утроит аудиторию". В телесериалах это более заметно и сильнее раздражает. Обязательный набор: любовная линия, страшный монстр в темноте, весёлые шутки отважных ребят перед лицом опасности.
Аллюзии на тему зомбиапокалипсиса - не реже двух раз за три сезона. Хотя, в книгах этого меньше. Зато в фэнтези-книгах дотошно описываются пытки, медленные казни и прочее членовредительство.
...а я люблю читать за едой...

4. Герой - обычный парень. "Пусть главный герой будет обычным парнем-неудачником, с которым каждый сможет ассоциировать себя". Просто слов нет, как люди любят ассоциировать себя с туповатыми неудачниками. Наверное, поэтому Шерлок Холмс до сих пор популярен. Еще популярны злодеи - особенно в фильмах, там их можно показать во всей красе.
...очарование зла - это здорово, но герою отведено больше текста, а читать много текста про абсолютно скучного персонажа - скучно.

5. Наследственность. "Наш герой - сын героя, а злодей - сын злодея, у обоих тяжёлое детство". Это для фэнтези характерно, в фантастике мне такое не попадалось пока.
...не представляю, зачем это авторам.

6. Герой-сиротка. Тут всё просто: автору не хочется прописывать отношения персонажа с семьёй и друзьями, да и отвлекать его от подвигов заботами о близких не хочется. Поэтому герой-подросток - сирота, а герой-взрослый - просто живёт один в собственной квартире и работает неизвестно кем со свободным графиком. Живёт незаметно, никому не нужен. А потом - внезапно - оказывается смелым, решительным, общительным, и все вокруг его любят.
...фальшиво, уныло, скучно.

7. Все похожи на людей. У инопланетян или магических других рас может быть другой срок жизни, другая религия, другие приоритеты, другой общественный строй. Но пола - два. Но общества - похожи. Реакции общества на события - одинаковые. При том, что даже реакции человеческих обществ на стихийное бедствие достаточно различаются.
Исключение - расы построенные по принципу пчелиного улья. В фэнтези я таких пока не видела, а в фантастике - даже несколько раз. И ни разу мне не попадалось описание их повседневного быта, отношений, развлечений. Такое чувство, что они только тем и занимаются, что едят и пытаются убить главного героя.
...однообразно как-то...

21:01 

lock Доступ к записи ограничен

Черный юмор + сарказм
как заставить себя заставить себя???
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:56 

Аня.О.
Пьяный мастер
Пишет Nairis:
28.04.2013 в 00:21


Аня.О.,

Тор". Локи узнает, что он не родной сын.
"Тор-2". Тор узнает, что он не родной сын...
"Тор-3" - Один узнает, что он не родной отец...
читать дальше

URL комментария

12:22 

Знаешь, как это, когда ты от всего что накопилось внутри тихо умирать? Нет?
А я знаю.
Знаешь, каково, когда тоска и безысходность ломает ребра и рисует милую улыбку на лице? Нет?
А я вот знаю.
Знаешь, каково, в каждом прохожем искать частичку тебя? Нет?
А я знаю.
Ты загнешься от боли, если попробуешь хотя бы 1/8 моей.

@темы: Цитаты

22:13 

Rinnna
Если на клетке слона прочтешь надпись: "Буйвол", не верь глазам своим! (с) Козьма Прутковский
Людям чаще нужны слушатели, чем советчики... Человеку надо, чтобы его выслушали и поняли. И подтвердили ему его собственные мысли и желания.

(c) Михаил Веллер. Приключения майора Звягина

@темы: Люди, жизненное, отношения, правда жизни, человек, чувства и ощущения

15:26 

Портреты)

Lexi-Lexi
20:34 

ДВ)))

Kasumi-san
Все, что ни делается, к лучшему, но наихудшим из возможных способом
02:06 

Котопес

DraconDonna
…зомби здесь тихие…
05:39 

Музей Вуду в Новом Орлеане

Lovely Countess
Рассвет наступает вопреки всему.
В самом центре французского квартала расположена самая известная достопримечательность Нового Орлеана - Площадь Джексона (Jackson Square). Туристов привлекает большое количество различных исторических зданий и памятников. Характерным местным элементом считаются различные "колдовские объекты". Ученые связывают этот своеобразный элемент местной культуры с обилием различных поверий, завезенных на территорию Луизианы вместе с рабами. Люди десятков культур и вер всячески подчеркивали несоблюдение своих национальных обрядов при захоронении усопших, что якобы спровоцировало настоящее нашествие духов, зомби и прочих привидений, с которыми и боролись сотни колдунов. Это не могло не найти своего отражения в местной мифологии.

Новый Орлеан - это не только город веселых, жизнерадостных людей, но и город... мертвых. На местные кладбища даже организованы экскурсии, которые по праву считаются самыми интересными. Поэтому к специфическим новоорлеанским достопримечательностям относятся старые кладбища Сен-Луи (здесь расположено культовое место города - могила "королевы вуду" Мэри Лаво), Лафейетт и Метайн, храм вуду на Норт-Рэмперт-Стрит и Исторический музей вуду во французском квартале и прочие "волшебные" места.

Вуду распространилось среди потомков чернокожих рабов, завезенных в США из Африки. Это верование отличается от других множеством ритуалов, жертвоприношений, талисманов, танцами и музыкой. Также Вуду является своеобразным колдовством с использованием специальных кукол. Туристов всегда интересовала эта загадочная сторона жизни города, поэтому для них организованы специальные туры в мир Вуду, а сувенирные ритуальные куклы продаются на каждом шагу...В эксцентричном историческом музее Вуду (The New Orleans Historic Voodoo Museum) собрана большая коллекция, посвященная этому виду африканских искусств. Также можно увидеть коллекция портретов Вуду-легенд. Также в Музее можно купить амулет, защищающий от злых сил или куклу Вуду.

В городе очень часто можно встретить белых кошек. Оказывается они широко используются в различных обрядах жрецов вуду. Вуду здесь практикуется с давних пор и по сей день. Очень интересно было посетить музей вуду и узнать об этом культе подробнее. На улицах и в специальном магазине мистерий можно было погадать по картам таро и по руке со специалистом оккультных наук, и тут главное найти, что называется "real deal".

Фактически официальной религией Луизианы является Вуду. Вообще-то это крокодилий культ, зомби там только как часть присутствуют - просто фильмы ужасов создали такой вот нехороший имидж вполне себе нормальному культу. При этом ничто не мешает исповедовать одновременно Вуду и католицизм - в Вуду так же чтят христианских святых. Но, конечно, не подготовленного европейца Вуду шокирует. Посетил тут музей Вуду - музей, громко сказано, 2 небольших комнаты в старом доме, но...реально мурашки по коже. Настоящие черепа, скелеты, кнут для зомби, алтари...бррр...куклы... делаются только из натуральных материалов, т.е. волосы жертвы, например должны быть и т.д. Но там колдовство не только на человека - на погоду, например еще, на урожай и т.д. Фото ритуалов и т.д. При этом Папа Римский вполне себе уважительно отзывается о Вуду. Ну, и конечно, это хороший бизнес - куча сувениров, маек с символкой Вуду, кружки-рюмки и т.д.

(с)автор

запись создана: 18.08.2011 в 21:55

@темы: путеводитель, история

21:29 

Силовое поле

katsougi
безликий
18:10 

Доступ к записи ограничен

Я люблю людей и люблю когда их нет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:31 

alhames
alhames.ru
Мне показалось забавным, не удержался перепостить :)


Шум

главная