Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:51 

Зимняя сессия, день четвертый

Поумней или умри. (с) Загадочник
Сдала зачет по истории. До Василия III в ответе так и не дошла. :)

@музыка: Слот - "Мертвые звезды"

08:29 

Зимняя сессия, день пятый

Поумней или умри. (с) Загадочник
Неожиданно быстро расквиталась с математикой. Преподша сама была в шоке от того, что я половину заданного правильно решила. И поставила мне зачет.

@музыка: Согдиана - "Синее небо"

08:43 

"Киндрэт. Кровные братья"

Поумней или умри. (с) Загадочник
— Нахттотер Миклош! — Несмотря на предательский трепет в горле, голос звучал как надо: глубоко, певуче, обворожительно. — Какое удовольствие видеть вас здесь.

Тхорнисх усмехнулся. Оценил неприкрытую лесть, а также ее тело, плотно обтянутое шелком вечернего платья. Нагло осмотрел с ног до головы.

— Желаете посмотреть выставку? Я покажу работы, которые могут вас заинтересовать.

Он прищурил свои белесые, как будто выцветшие глаза.

— А ты знаешь, что может меня заинтересовать? — У него был странный голос. Молодой, чистый, и в то же время в нем проскальзывали хрипловатые низкие ноты.

Двуличный. Лживый. Опасный. Но, как и все, активно реагирующий на ее фэриартосскую привлекательность.

— Могу предположить. — Паула улыбнулась и непринужденным, естественным движением взяла тхорнисха под руку, мягко направляя в нужную сторону.

Он снова скривился в усмешке, но позволил вести себя. Видимо, у Миклоша сегодня было хорошее настроение. Йохан брел сзади, презрительно громким сопением выражая свое отношение к окружающим.

Влад тоже заметил нового посетителя, заинтересовался, хотел подойти. Паула едва заметно, но выразительно отрицательно качнула головой. Он понял, остался стоять на прежнем месте, удивленно глядя ей вслед. Объяснить ему, что господин Бальза весьма пренебрежительно относится к смертным, было бы очень трудно.

Идти рядом с тхорнисхом, чувствовать его прикосновения и желания, оказалось омерзительно. Черная, гнилая вода, под которой на дне рассыпано битое стекло. И она ступает по нему, улыбаясь, плавно покачивая бедрами, сохраняя спокойствие.

Паула знала, что Миклош предпочитает голубоглазых блондинок, а она брюнетка, с темными, почти черными глазами. Итальянка в прошлой жизни. Но его заинтересованный взгляд время от времени ощупывал ее. Когда любишь кровь третьей группы, это не значит, что рано или поздно не захочется попробовать вторую.

— Прошу вас. — Она сделала приглашающий жест в сторону зала, где были выставлены работы, посвященные войне и прочим социальным катастрофам.

Снимки были черно-белыми. И от этого еще более выразительными. Мертвые пустые дома с выбитыми стеклами, груды щебня, следы от гусениц танков. Мужчины в пыльном камуфляже с равнодушными лицами, заросшие до самых глаз черными бородами, с автоматами в опущенных руках на фоне белого восточного дворца. Молодой солдат, одной рукой прижимающий к себе тяжелую снайперскую винтовку, а в другой держащий металлическую кружку с кипятком. Вбитые в грязь поломанные детские игрушки. Стол в комнате с разрушенной стеной и следами пуль на потолке. Крупно — лицо мертвого человека и разбросанные вокруг него гильзы. Маленькие черные точки — заходящие на атаку боевые вертолеты над селом. Пролетающий на большой скорости бронетранспортер с облепившими его солдатами десанта. Беженцы, везущие на тележке уцелевшие вещи. Плачущая старуха. Горящий завод. Разбитый танк с оторванной башней и обгоревшими трупами экипажа. Засевший в обломках здания гранатометчик в чалме.

Паула убрала ладонь со сгиба руки Миклоша, отошла в строну, чтобы не раздражать своим присутствием и не видеть кровавые подробности на снимках. Йохан встал в противоположном конце зала, привалился спиной к стене. Его не интересовала выставка. Он зорко посматривал на своего господина. Как будто ожидал, что кто-нибудь решится причинить ему вред.

Сам нахттотер медленно переходил от одной фотографии к другой, рассматривал их с явным удовольствием, задерживался у особенно понравившихся. Со стороны он был похож на интеллигентного, симпатичного молодого человека, интересующегося современным искусством и не пропускающего ни одной новинки в культурной жизни города. Безобидный, утонченный театрал. Но первое впечатление рассеивалось, стоило посмотреть ему в глаза. Убийца и садист, жестокий выродок. Паула спокойно и доброжелательно улыбнулась, когда он мельком глянул на нее. И, повинуясь резкому кивку, подошла.

— Неплохо, — сделал вывод Миклош. — Вот это.

Маленькая девочка в драном платье, грязная, растрепанная сидела рядом с развалинами, держа в руках такую же грязную куклу, и смотрела в объектив огромными, печальными, мудрыми глазами. Вокруг метались люди, спасатели выносили из завала раненого, рыдали родственники, шепчущейся кучкой стояли любопытные. Над местом катастрофы оседало облако пыли, вился дым. А ребенок продолжал смотреть на мир с недетским выражением смирения и спокойствия, прижимая к груди резиновую куклу.

— Это напоминает… — Тхорнисх повернулся к Пауле, глядя как будто сквозь нее остановившимся взглядом. — Помнишь материалы с Нюрнбергского процесса? Фотография девушки из концлагеря. Она среди других заключенных ждет похода в газовую камеру. Все уже раздеты, и она обнаженная сидит на переднем плане, прикрывая грудь рукой. У нее такие же покорные, печальные глаза. Мадонна двадцатого века. А это, — кивнул на фотографию, — Мадонна двадцать первого.

Паула почувствовала, как перехватило горло. Она не ожидала такой реакции от Миклоша Тхорнисха.

— Ваши слова было бы лестно услышать автору. Это высокая оценка.

— Нет. Фотограф всего лишь снял то, что увидел. Но не он был режиссером, не он вызвал боль в глазах ребенка. Он не создатель катастрофы.

Теперь тхорнисх в упор смотрел на нее, пристально, внимательно и не как на игрушку, с которой приятно позабавиться. Ему хотелось поговорить, поделиться впечатлениями.

— Но он увидел, нахттотер. Немногие умеют видеть именно те мгновения, которые становятся картинами эпохи. Такими, как Джоконда Леонардо. На полотне не просто женщина. В ее глазах отражение века. Медленного, размеренного.

Он усмехнулся:

— С кем, как не с фэри, говорить об искусстве. Шестнадцатый век был не менее кровав и жесток, чем другие. Это время войн. Италия превратилась в поле нескончаемой битвы, в Спире происходило восстание за восстанием, алжирские корсары наводили ужас на испанцев и все Средиземноморье. Европа была одним большим костром. Конкистадоры огнем и мечом крестили инков, за Новый Свет шла грызня, а религиозные войны поставили Францию на колени.

— С кем, как ни с тхорнисхом, говорить о войне. — Паула улыбнулась, возвращая комплимент, если это был комплимент. — Я читала о событиях того времени, но в глазах Моны Лизы — мир и покой. Средоточие спокойствия — того, к чему всегда стремились люди…

В кармане Миклоша зазвонил телефон, лицо нахттотера перекосило от раздражения, он вытащил сотовый и с размаху швырнул в мусорную корзину. Тот жалобно звякнул, стукнувшись о дно, и замолчал. Йохан, наблюдавший за господином, невозмутимо подошел к урне, запустил в нее руку, покопался там, сосредоточенно сопя, и выудил мобильный.

— …то, что представляет для них наивысшую ценность. — Закончила Паула свою мысль, делая вид, что не заметила выходки тхорнисха.

— Мир не представляет никакой ценности, — недовольно буркнул тот, провожая взглядом заботливого помощника. — Мир — это покой, значит, отсутствие движения и развития. Катастрофы являются тем толчком, который возбуждает в людях творческую энергию, перетряхивает их, заставляет видеть новое. Не слюнявые пейзажики и натюрморты, а вот это. — Тхорнисх обвел ладонью фотографию. — То, что оживляет их собственную душу. А натюрморт может вызвать лишь рвоту или несварение желудка. Что?! — резко перебил он сам себя, заметив выражение ее лица. — В чем дело?

Паула поспешно захлопала ресницами, пытаясь очнуться от изумления и в какой-то мере восхищения.

— Жаль, что телевидение уже уехало. То, что вы говорили, хорошо бы повторить перед камерой.

Если он и был польщен, то не показал удовольствия от комплимента:

— У войны есть своя эстетика.

09:17 

Зимняя сессия, день шестой

Поумней или умри. (с) Загадочник
Лекции закончились очень поздно, пришлось вызывать такси. Замерзла, блин. Но теперь я хоть знаю, как иномарка выглядит изнутри. На лекциях по литературе мы обсуждали Державина (поэму «Бог») и Библию, тут меня и священника-однокурсника (диакона, если быть точной) понесло в богословские диспуты. На моей стороне была одна атеистка, а на его — истово верующая. Короче, все порешили на том, что рай мне не светит, чего я и не отрицала. А священник на меня так и зыркал, умора. А, я поняла, почему он так ко мне прикопался. Я сказала, что мне очень понравилась повесть «О Савве Грудцыне» о том, как Савва продал черту душу. Ну тогда все ясно.

20:20 

Зимняя сессия, день седьмой

Поумней или умри. (с) Загадочник
Получила зачет по английскому. Преподша так сказать подарила нам еще памятку с временами глаголов. На всякий случай. :)

@музыка: Филипп Киркоров - "Гибну я"

11:41 

Зимняя сессия, день восьмой

Поумней или умри. (с) Загадочник
Получила "хорошо" по истории русской литературы. Говорила о "Господах Головлевых" и "Смерти Ивана Ильича". Кто кому кем приходится помню, а некоторые имена забыла. Анекдот.

@музыка: Тина Кароль - "Я не беру трубку"

17:36 

Зимняя сессия, день двенадцатый

Поумней или умри. (с) Загадочник
Три дня пропустила из-за плохого самочувствия. Сегодня были лекции по предмету "введение в специальность". Про музыку, архитектуру и балет. Много о чем. Преподша убеждала меня в том, что массовое кино плохо, а элитарное, но жутко серьезное - хорошо. Спорный вопрос. Должен быть и смысл, и динамика.
P. S.
О сериале "Тайны института благородных девиц". Как эта Катя Шестакова смеет так сухо говорить о Полозецком? Ненавижу...

@музыка: Анастасия Стоцкая - "Влюбляться"

13:20 

Зимняя сессия, день тринадцатый и последний

Поумней или умри. (с) Загадочник
По философии - "отлично" (средневековая философия и научное познание), по истории художественной культуры Востока - "хорошо" (конфуцианство, буддизм и даосизм в Китае; книжная мудрость в исламе). Ну все, отмучилась.
P. S.
Вчера смотрела немецкий фильм 1992 года "Сталинград". Основная мысль: война - это трагедия для всех, фактически в ней есть только проигравшие. Мощное кино.
Читаю книгу П. Гольбаха "Священная зараза или естественная история суеверия".

@музыка: Согдиана - "Только не молчи"

08:03 

Политика

Поумней или умри. (с) Загадочник
Когда по ТВ показывали ролик о смерти, точнее, жестоком убийстве Каддафи, я ужасно расстроилась. Жаль его было. Как будто стая хищников растерзала свою добычу. Наверное, он просто много знал и говорил. И стал всем неугоден.

14:37 

Взорванный храм, или конец мракобесию

Поумней или умри. (с) Загадочник

09:30 

Введение в специальность

Поумней или умри. (с) Загадочник
Пора уже потихонечку начинать готовиться к ознакомительной практике (отчет о культурных мероприятиях в городе) и писать доклад о направлениях в искусстве. А то работы много, объем информации большой. Какая тема, есть где развернуться. Хоть бы только преподша опять не стала убеждать меня в том, что современное кино однозначно коммерческое и что фэнтези это вообще не настоящий жанр литературы.

@музыка: Akado - "Оксюморон 2"

14:35 

Готическое фэнтези Виктории Франсез

Поумней или умри. (с) Загадочник

10:25 

Полезные ссылки

Поумней или умри. (с) Загадочник
www.modernismo.ru/ - литературный модернизм
art-modernism.ru/ - модернизм в изобразительном искусстве
www.philosophydic.ru/postmodernizm - постмодернизм
www.e-reading-lib.org/bookreader.php/1002612/Vy... - книга "В аду Сталинграда"

12:59 

Папарацци

Поумней или умри. (с) Загадочник
12:36 

9 февраля

Поумней или умри. (с) Загадочник
С днем рождения меня и Тома Хиддлстона! :tort:

10:55 

Я

Поумней или умри. (с) Загадочник

14:42 

Открытие года

Поумней или умри. (с) Загадочник
Смотрю сериал "Однажды в сказке".

www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/103401/a...

11:12 

К слову о "Сикстинской Мадонне"

Поумней или умри. (с) Загадочник

15:00 

Румпельштильцхен

Поумней или умри. (с) Загадочник

@настроение: воинственное

14:03 

Поумней или умри. (с) Загадочник
Надышалась в маршрутке едкого запаха химии из поролона сидения. Препод на лекцию своей группы не пришел. В следующий четверг поеду закрывать зачет по культуре речи. Вот блин...

Шум

главная